29 ноября в 04 часа 05 минут на 90 км автодороги «Иртыш» — Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск» в Курганской области Щучанском районе водитель 1985 года рождения, управляя автомобилем ЗАЗ выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с грузовым автомобилем VOLVO под управлением водителя 1987 года рождения. Несовершеннолетний пассажир 2011 года рождения во время движения находился на заднем пассажирском сиденье слева за водителем, был пристегнут с использованием адаптера ремня безопасности. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения в виде перелома левого бедра, госпитализирован.
Существует целый ряд заблуждений в вопросах перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются родители. Одни считают, что если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла при поездке на небольшие расстояния. Развеем этот миф. Наличие детского автокресла — не только требование ПДД, но и дополнительное пассивное средство защиты ребенка.
На дороге, к сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля, другие участники движения и их дисциплинированность оказывают очень серьезное влияние. Также нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные, до детского сада или магазина. Законы физики во всех них действует совершенно одинаково. Поэтому пристегнуться необходимо самому, чтобы быть примером для своего ребёнка, и обязательно пристегнуть самого малыша.
Некоторые родители считают, что самое безопасное место в машине – за водителем. Такое мнение достаточно распространено, но оно также ошибочно. Оказывается, самым безопасным является среднее пассажирское место. Обусловлен данный факт тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. При этом важно отметить, что автомобиль должен быть оборудован трехточечным ремнем безопасности. Именно такой, а не поясной ремень, способен обеспечить защиту ребенку. Если автомобиль оснащен системой крепления Isofix на заднем пассажирском месте сбоку, то автокресло нужно крепить именно там.
Нередко родители считают, что все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла. Это все равно, что сказать: «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль». Явные признаки различия будут в безопасности и уровне комфорта. Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка, быть удобным и качественным. Безопасность и надёжность подтвердит соответствующий сертификат изделия, а также результаты проведенных краш-тестов.
Многие родители поскорее хотят избавиться от каркасного кресла, освободить место в автомобиле и перейти бустеру. Напомним, бустер относится к третьей весовой группе детских удерживающих устройств для детей массой от 22 до 36 кг. Имеет особую твердую конструкцию, подлокотники и направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры уступают полноценным автокреслам, в них нет боковых направляющих, создающих дополнительную защиту малышу. Их использование отмечается возможным, когда ребенок достаточно высокий, ростом от 135 см. Возможно совместное использование бустера и адаптера ремня безопасности, для обеспечения правильного прохождения ремня по плечу и бедрам ребенка, а не по шее и животу, что наиболее опасно и при столкновении может нанести маленькому пассажиру смертельные травмы.
Госавтоинспекция Зауралья подчеркивает, что в любом случае, какое бы автокресло вы не выбрали и куда бы вы его не установили, перевозите вашего ребёнка правильно. Обязательно пристёгивайтесь сами.
ОГИБДД Щучанский.
Комментарии